Медиаконтракт года: НФЛ обновила рекорд – подписала на $105 млрд. Довольны и лига, и все вещатели

Объясняем, откуда в американском футболе столько денег
Zuma / TASS

Американская Национальная футбольная лига (НФЛ) побила свой же рекорд по стоимости медиаправ: в начале весны НФЛ реализовала права на 11 сезонов с 2023 по 2033 гг. суммарно за $105 млрд. Самое популярное уточнение, встречавшееся в медиа, когда объявляли о подписании гигантского контракта в американском футболе: здесь нет никакой ошибки или лишних нулей – речь действительно про сто пять миллиардов долларов.

Контракт, который действует сейчас, подписали в 2014 г. на $5,67 млрд в год, уже он опережал ближайшего конкурента в этой виртуальной борьбе (Национальная баскетбольная ассоциация получает в два раза меньше), теперь за сезон НФЛ будет зарабатывать $9,5 млрд в год.

Эти деньги – сумма, сложенная из пяти составляющих. НФЛ, как и большинство ведущих мировых лиг, давно не работают по модели с эксклюзивом, а вместо это максимизируют выручку за счет дробления пакетов. Например, компания Disney приобрела для своего общенационального канала ABC и спортивного ESPN пакет матчей, которые будут проводить вечером в понедельник, за $2,55 млрд.

Еще чуть больше $2 млрд добавил Fox, чтобы показывать американский футбол днем по воскресеньям, свои слоты за 11 сезонов забронировали еще CBS, NBC и Amazon. Кроме того, каждый получил права и на диджитал-трансляции в своих сервисах, а матчи на Amazon будут доступны только в интернет-среде.

Вдобавок, по информации Bloomberg, в контракт Disney входит право минимум дважды показывать на ABC финал сезона – Супербоул, его на канале не было уже 16 лет. А это стабильно самое просматриваемое шоу американского телевидения, где 30 секунд рекламы в последние годы продавали за $5,5-5,6 млн.

Front Office Sports сразу после сделки назвал ESPN главным победителем гонки за правами – и это не только из-за того, что у холдинга будут права на Супербоул. Например, у канала будет возможность влиять на расписание понедельничных игр на пяти последних неделях сезона – когда уже ясно, какие игры представляют наибольший турнирный интерес и способны генерировать максимальные рейтинги.

Не один Супербоул, но и другие матчи НФЛ, кстати, тоже в топе по просмотрам: они заняли 71 строчку из 100 в топе самых популярных программ и шоу за 2020 г.  Если взять верхнюю половину рейтинга – американский футбол встретится 32 раза, в три раза чаще политических шоу. Sportico уточнял, что в последние сезоны матчи НФЛ показывали выдающуюся эффективность: например, воскресные игры приводили на NBC в среднем 6,34 млн зрителей в самом платежеспособном возрасте от 18 до 49 лет. В то время как другие программы не дотягивали и до миллиона – то есть американский футбол давал в семь с лишним раз больше аудитории. Такое сравнение дает понять, почему за продукт на рынке боролись даже при таких взвинченных ценах.

Комиссионер НФЛ Роджер Гуделл, объявляя о сделке, сразу подчеркнул: такая внушительная сумма нового контракта и вообще рост доходов – в первую очередь гарантия того, что лига сможет стабильно продолжать свой курс развития и вкладываться в новые проекты.

Новая сделка НФЛ заметно подняла потолок спортивных контрактов в медиаправах и подчеркнула тренд на симбиоз традиционных телеканалов с онлайн-платформами.

 

Другие материалы в сюжете