«Йокерит» назван самым эффективным клубом КХЛ, худший – «Куньлунь»

Лучше всех со зрителями работает СКА, а со СМИ — «Авангард»
Александр Щербак / ТАСС

Континентальная хоккейная лига (КХЛ) представила рейтинг клубов лиги по эффективности работы. Возглавил список финский «Йокерит», обладатель Кубка Гагарина «Авангард» занял второе место.

КХЛ составляет подобный рейтинг с 2017 г., но перед сезоном 2020/21 Совет директоров лиги поменял методику расчета. Теперь она включает такие показатели как стоимость спортивного результата, исполнение норм технического регламента сервисы для зрителей, доходы от реализации лицензионной и билетной программы, питания, работа со СМИ. В расчет берутся показатели трех последних сезонов, но с понижающим коэффициентов для более ранних сезонов.

Наивысшую итоговую оценку получил «Йокерит». У финского клуба первое место в параметре «Финансирование», где максимальный балл получают клубы, не имеющие государственного финансирования. Также «Йокерит» уверенно лидирует по параметру «ТВ-индекс», который показывает процентную долю клуба в доходах КХЛ от продажи ТВ-прав и беттинга. Финны получили высшую суммарную оценку – 64,20 балла, на втором месте – «Авангард (61,53), на третьем – ЦСКА (59,84), совсем немного им уступают армейцы из Петербурга (59,46). Аутсайдеры рейтинга – «Куньлунь Ред Стар» (31,90), «Амур» (33,29) и «Сочи» (34,46).

Отметим лидеров в отдельных параметрах рейтинга. Лучшая «Стоимость спортивного результата», то есть соотношение понесенных клубом расходов на заработную плату хоккеистов к достигнутому спортивному результату, у «Барыса», «Йокерит» второй по этому показателю.

В параметре «Посещаемость и заполняемость арен» высший балл у СКА, за ним следуют «Спартак и «Металлург». Лучший показатель в параметре «Доходы от реализации лицензионной и билетной программы» у «Салавата Юлаева» и «Автомобилиста». Работа со СМИ лучше всех поставлена у «Авангарда».