Сделка недели: «Манчестер Сити» нашел нового спонсора в ОАЭ. Компания тесно связана с боссами клуба

Договор подписали несмотря на то, что АПЛ решила установить жесткий контроль над спонсорскими сделками
Главный тренер «Манчестер Сити» Пеп Гвардиола и руководство клуба /Victoria Haydn / Getty

«Манчестер Сити» объявил о начале сотрудничества с компанией Masdar. Она занимается инвестициями в возобновляемую энергию и экологическое развитие в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Штаб-квартира Masdar находится в Абу-Даби, а один из ключевых проектов прямо сейчас – одноименный иннополис в 40 минутах езды от Дубая, в строительство которого компания по разным оценкам вложила от $16 млн до $22 млн. 

«У «Манчестер Сити» есть понимание, что клуб может активно использовать свой статус, чтобы вдохновлять фанатов на различные экоинициативы, – объяснил вице-президент «Сити» по продажам Штефан Циплик. – В последние годы мы добились значительного прогресса в этой сфере. Знаем, что экологичное будущее может быть достигнуто только при совместной работе с партнерами и болельщиками».  

В рамках соглашения «Манчестер Сити» и Masdar планируют запустить глобальную информационную кампанию, направленную на повышение осведомленности о последствиях климатических изменений. 

Финансовые подробности сделки при этом не разглашаются. Известно только, что Masdar вошла в список ключевых партнеров английского клуба. А еще известно, что материнской компанией Masdar является государственный инвестиционный фонд Объединенных Арабских Эмиратов Mubadala, активы которого оценивают в $230 млрд. Его генеральный директор Халдун Аль Мубарак занимает также должность председателя City Football Group.  

И в этом контексте очень интересно, как на соглашение отреагируют АПЛ. В конце декабря лига приняла новый порядок утверждения спонсорских контрактов. Теперь каждая сделка, стоимость которой превысит 1 млн фунтов, будет проверяться Премьер-лигой. Цель проверки – установить, что спонсор не аффилирован с клубом. При этом важно, что оцениваться будет не только легальная и документально подтвержденная связь, но и характер отношений между командой и рекламодателем. Отдельное внимание – на сделки с компаниями, принадлежащими государству, которое прямо, частично или косвенно контролирует футбольный клуб.    

Если руководство АПЛ установит, что влияние на клуб возможно, оно может запустить механизм оценки справедливой рыночной стоимости, чтобы установить, не была ли завышена цена сделки. При этом все клубы в ближайшее время должны предоставить лиге информацию по всем спонсорским контрактам, заключенным с 2016 г. Эти данные планируют использовать как базу данных, по которой будут оценивать справедливость всех последующих сделок. 

Из 20 клубов АПЛ против новых правил высказались только два – «Манчестер Сити» и «Ньюкасл». Руководство «Сити» даже пригрозило лиге судом.  

В этом сезоне «Сити» стал лидером АПЛ по количеству заключенных контрактов. Прямо сейчас спонсорский пакет клуба включает более 50 соглашений. Посчитать доходы «Ман Сити» (как и любой другой команды АПЛ) от каждой конкретной сделки со спонсорами практически невозможно. Но можно оценить общие объемы. Так, по данным международной консалтинговой компании Global Data, на 20 клубов АПЛ приходится порядка $1,5 млрд спонсорской выручки. Более 80% от этой суммы заработали топ-клубы – «Манчестер Сити», «Ливерпуль», «Челси», «Манчестер Юнайтед», «Тоттенхэм» и «Арсенал».