Медиафеномен года: сериал «Тед Лассо» заразил футболом даже тех, кто о нем ничего не знает

Шоу про тренера по американскому футболу, возглавившего команду Английской премьер-лиги, покорило новую аудиторию
Warner Bros. Television

Сериал неожиданно взлетел в 2020 г. на Apple TV+: идея «Теда Лассо», комично-поучительной истории о чужаке в английском футболе, выросла из промо-ролика канала NBC, купившего в 2013 г. права на показ Английской премьер-лиги (АПЛ). Герой трехминутной рекламы – тренер Тед Лассо – через семь лет стал центральным персонажем сериала, а сюжет, замешанный на футбольных тонкостях в гротескной подаче, зацепил гораздо более широкую аудиторию, чем футбольные болельщики.

Причем идею продвинули сам актер Джейсон Судейкис, играющий тренера Теда, и его друг в жизни и по сценарию комедийного сериала, Брендан Хант. Они заранее расписали сюжет на три сезона, хотя начинали его готовить еще даже без продюсеров и заинтересованности кого-либо еще заниматься проектом. Оказались правы.

Два десятка номинаций на «Эмми» (7 наград) и два «Золотых глобуса» в 2021 г. зафиксировали признание профессионального сообщества. Кроме того, многие ключевые сцены фильма так иронично, но точно описывают ситуации из реальной (и не только футбольной) жизни, что стали универсальным учебным пособием по управлению коллективом и эффективному менеджменту.

В интервью уже после выхода и успеха первого сезона Судейкис рассказывал, что сам для себя за ориентир держит образы в основном более знакомых баскетбольных тренеров – в школе он играл именно в баскетбол. Он берет за основу, например, свои впечатления о Стиве Керре, который дважды приводил к победе в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) команду «Голден Стейт Уорриорз», в том числе в свой первый сезон. А из футбольных выделяет главного тренера «Ливерпуля» Юргена Клоппа, одного из самых харизматичных специалистов в мире.

Парадоксально, но большинство актеров даже не близки к футболу, не то что не знают тонкостей. У них получается оборачивать это в преимущество: речь изначально идет об игре как о декорации, в которой на самом деле поднимаются и обсуждаются гораздо более сложные и общие вопросы, отзывающиеся у максимально широкой аудитории.

Таким образом «Тед Лассо» и выходит далеко за рамки круга тех, кто интересуется спортом, оставаясь на первый взгляд гиковской историей про футбол. Оттуда можно получить лишь отрывочные знания о том, как устроена жизнь внутри футбольного клуба, зато в легкой комично-игровой форме гораздо больше содержательного об устройстве жизни в целом.

В Apple, не раскрывая конкретных цифр, заявляли, что релиз второго сезона в июле 2021 г. поставил рекорд сервиса Apple TV+ по аудитории для всех оригинальных фильмов и сериалов, которые выходили на платформе. А гонорар Судейкиса к третьему сезону подняли с $300 000 до $1 млн за серию.

О его производстве договорились сразу после показа первого – зрители смогут еще глубже погрузиться в будни английского футбола. Осенью создатели «Теда Лассо» подписали лицензионный контракт с АПЛ и дальше смогут использовать в сериале названия реальных клубов, логотипы и другие узнаваемые детали. Сделку оценивают в $680 000 и считают выгодной для обеих сторон, ведь лига таким образом тоже увеличит свою узнаваемость.

Другие материалы в сюжете