Сделка недели: Sony создаст метавселенную для фанатов «Манчестер Сити»

Центром нового мира станет виртуальный «Этихад»
«Этихад» — домашний стадион «Манчестер Сити» /PA

В начале декабря «Манчестер Сити» объявил о сотрудничестве с технологическим гигантом Sony. Компании объединяют усилия, чтобы организовать глобальное онлайн-сообщество футбольных болельщиков. Для этого Sony создаст в виртуальном мире точную копию стадиона «Этихад», домашней арены «Сити». Все активности будут выстраиваться вокруг нее.  

Фанаты получат полноценный доступ в виртуальный мир. У них будут настраиваемые аватары. Кроме того, клуб запустит сразу несколько интерактивных программ лояльности.

«Манчестер Сити» будет первым футбольным клубом с собственной метавселенной. И это неудивительно. В начале года именно «Сити» стал самой инновационной спортивной командой в мире, по авторитетной версии компании Sports Innovation Lab. Там оценили многие инициативы и решения клуба. Так, в 2020 г. во время локдауна, когда футбол пропал со стадионов и телеэкранов, «Сити» переместился в виртуальное пространство. Болельщикам открыли бесплатный доступ к клубной ОТТ-платформе. Документальные фильмы, закулисная жизнь команды и весь контент, который раньше был доступен только по подписке, привлекли новую аудиторию.

«Одна из вещей, о которой мы постоянно думаем: сейчас только 1-2% нашей аудитории находится в Великобритании, и это те люди, которые обычно приходят на игры, — рассказывала в интервью Нурия Тарре, маркетинг-директор City Football Group. — Но мы понимаем, что наша аудитория уже цифровая и глобальная». 

Понимание того, как можно использовать возможности виртуальной реальности и онлайн-платформы, очень помогли клубу со спонсорскими активациями в период пандемии. Один из показательных примеров — акция для компании Midea, которая занимается производством бытовой техники. В «Сити» придумали соревнования, в рамках которого нужно было забивать мячи в стиральную машину. Игроки могли принять участие, не выходя из дома, а результатами делились в онлайне.         

«У нас богатый опыт использования новейших технологий для привлечения и развлечения болельщиков. А новое партнерство с Sony поможет создать для них такие цифровые возможности, которых раньше никогда не было в футболе», — считает Нурия Тарре. 

Финансовые подробности сделки не разглашаются. Но для Sony это не первое погружение в метавселенную. В апреле 2020 г. на концерте рэпера Трэвиса Скотта, который тогда еще сотрудничал с компанией, в игре Fortnite одновременно собрались более 12 млн зрителей. Онлайн-концерт принес исполнителю $20 млн, почти в 10 раз больше, чем его же самое успешное живое выступление.   

Сегодня в метавселенных люди могут играть в игры, строить дома и другие объекты, общаться, работать и зарабатывать. По оценкам аналитиков инвестиционной компании Grayscale, к 2025 г. доход сектора метавселенных достигнет отметки в $400 млрд. Звучит убедительно. Уже в этом году земельный участок на игровой платформе Sandbox был продан за рекордные $4,3 млн.