УЕФА начал прием заявок от потенциальных партнеров по продаже коммерческих прав

С 1992 г. футбольная организация работала исключительно с швейцарским агентством TEAM Marketing
EPA

УЕФА открыл прием предложений от потенциальных партнеров, которые взяли бы на себя продажу коммерческих прав организации: Лиги чемпионов, Лиги Европы, Лиги конференций, Суперкубка УЕФА и Юношеской лиги УЕФА. Участники торгов смогут заключить сделку сроком от трех до шести сезонов, пишет Sport Business.

Выбор нового партнера УЕФА курирует совместно с Ассоциацией европейских клубов (ECA), ее председатель сейчас – президент ПСЖ Насер Аль-Хелаифи. Это говорит о том, что организация согласилась увеличить влияние ведущих клубов на коммерческие процессы, этого требовали топ-клубы при обсуждении реформ, которые вступят в силу с сезона 2024/2025.

Заинтересованные компании могут делать предложения сроком от трех до шести сезонов. УЕФА начал рассылать предложение 15 октября, дедлайн подачи заявок на участие в тендере — 15 ноября.

За месяц ведущие компании спортивной индустрии, такие как IMG, маркетинговые гиганты Infront, Pitch International и др., будут вынуждены спрогнозировать продажи, составить смету и список потенциальных инвесторов.  

С 1992 г. УЕФА работал исключительно с швейцарским агентством TEAM Marketing. Агентство сделало из Лиги чемпионов исключительный успешный коммерческий проект (в прошлом сезоне УЕФА заработал на клубных европейских турнирах 3,25 млрд евро). Взамен TEAM Marketing полностью контролирует бренд Лиги чемпионов. В частности, компания требует от УЕФА полной автономии в переговорах с телевизионными вещателями.

Такое положение вещей раздражает многие топ-клубы, которые периодически угрожают УЕФА выйти из лигочемпионского проекта. Последняя попытка была предпринята весной этого года, когда 12 клубов попытались создать Суперлигу. Объявление открытого тендера – это уступки «мятежным» клубам.