РПЛ отказала «Матч ТВ» — лига проведет тендер за телеправа

Теперь Okko, Start и «Яндекс» официально могут бороться за показ российского футбола.
Артем Геодакян / ТАСС

Российская премьер-лига по итогам заседания правления объявила о проведении тендера на продажу телевизионных прав. Участники рабочей группы рассмотрели предложение «Матч ТВ», который является основным вещателем матчей лиги и имел право подать заявку на первым. Предложение не устроило РПЛ. Абсолютным большинством голосом члены правления отказались от предложения «Матча» и постановило провести конкурс в срок до 11 октября.

При этом отказ лиги от присутствия на «Матче» не означает полный уход с общедоступного телевидения. Ранее глава РПЛ Сергей Прядкин заявил, что если правами завладеет одна из интернет-компаний, то она будет сотрудничать с федеральным ТВ. 2 сентября журналист Василий Конов сообщил, что у Okko уже есть предварительная договоренность с «Первым каналом» о трансляции части матчей.

Как уточняет «Чемпионат», тендер, вероятнее всего, будет предполагать разделение пакета, то есть одновременно транслировать все или некоторые игры турнира смогут несколько вещателей.

Ранее портал Eurostavka утверждал, что Okko предложил лиге 24 млрд рублей за четырехлетнее соглашение. Однако Прядкин опроверг это сообщение, хотя и добавил, что РПЛ провела предварительные консультации со всеми заинтересованными сторонами. По данным «РБ Спорт», новое предложение «Матча» скромнее — 4 млрд рублей за сезон. Помимо Okko и «Матча» на телеправа РПЛ претендуют Start и «Яндекс». В текущем сезоне РПЛ получает за телеправа 1,7 млрд в год по контракту с «Матчем».