АПЛ изменила трактовку правила офсайда из-за спорного гола «Сити»

Мяч «горожан» в ворота «Астон Виллы» в новых реалиях не был бы засчитан
www.instagram.com/bernardocarvalhosilva/

Организация, отвечающая за применение футбольных правил в четырех высших дивизионах английского футбола (Professional Game Match Officials Limited (PGMOL), уточнила трактовку офсайда. Этому предшествовал неоднозначный эпизод из матча английской Премьер-лиги между «Манчестер Сити» и «Астон Виллой».

На 79-й минуте перенесенной встречи АПЛ португальский полузащитник «горожан» Бернарду Силва открыл счет с передачи Родри. Перед этим сам автор гола головой послал мяч в сторону ворот бирмингемцев из центрального круга, но передача оказалась неточной – мяч попал в ноги защитнику «вилланов» Тайрону Мингзу.

Англичанин неуклюже его обработал, и Родри, находившийся к воротам «Астон Виллы» ближе любого игрока оппонентов, выбежал у Мингза из-за спины и совершил отбор – после чего сделал ассист на Силву. Формально испанский футболист находился в офсайде, но судьи не отменили гол и не зафиксировали положение вне игры – они посчитали, что нарушения не было, ведь игрок «горожан» получил мяч не напрямую после передачи от партнера.

Тренер «Астон Виллы» Дин Смит пришел в ярость из-за того, что гол был засчитан – он обрушился на арбитров с критикой и получил красную карточку за «использование ненормативной лексики» в адрес главного судьи матча Джона Мосса. В интервью после игры он назвал произошедшее «жалким фарсом».  

По информации The Athletic, клубы АПЛ и других дивизионов английской футбольной пирамиды обратились к руководящим органам игры за разъяснениями – по их мнению, гол нельзя было засчитывать. PGMOL обратилась в Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB) – организацию, регулирующую единое применение футбольных правил по всему миру – и получила пояснение по случившемуся инциденту.  

Формально правило определения вне игры не было переписано, но оно получило дополнительную интерпретацию. Обновленный канон гласит, что, если спортсмен, находящийся в офсайде, немедленно повлияет на действия получившего мяч оппонента, это будет расценено как вмешательству в игру – а значит приведет к фиксации нарушения и остановке встречи. Если нахождение за спинами защитников соперника дает футболисту преимущество в борьбе за мяч, положение вне игры должно быть отмечено судьями.

Источник подчеркивает, что решение в матче «Манчестер Сити» – «Астон Вилла» некорректно считать ошибочным, так как оно соответствовало правилам и рекомендациям по интерпретации офсайда на тот момент. Однако новые инструкции, направленные PGMOL арбитрам после консультации с IFAB, означают, что в будущем подобные голы будут отменяться.

Важно понимать, что судьи будут фиксировать нарушение только в том случае, если футболист из положения вне игры оказывает на игрока с мячом «немедленное воздействие». Это означает, что, если футболист во владении ошибся сам и подарил сопернику в офсайде шанс отличиться без воздействия с его стороны, такой гол будет считаться забитым по правилам. Например, в случае, если защитник пасует на своего вратаря, а оппонент в положении вне игры перехватывает эту передачу и забивает.