Что известно о гибели Салы спустя два года после авиакатастрофы

Семья футболиста по-прежнему в неведении, а клубы судятся из-за денег
TASS

21 января 2019 года футбольный мир потрясла катастрофа – футболист «Нанта» Эмилиано Сала погиб в результате крушения самолета над Ла-Маншем. Спортсмен летел в Великобританию, чтобы завершить трансфер в валлийский «Кардифф» – покупка стала рекордной для команды. Спустя два года в этой истории больше вопросов, чем ответов – клубы спорят в суде, а родственники погибшего не знают точных обстоятельств его смерти.

«Кардифф» долгое время наблюдал за Эмилиано перед покупкой и надеялся, что приход нападающего позволит команде сохранить прописку в элитном английском дивизионе. Сала был звездой «Нанта» – за четыре года в составе французского клуба он забил 42 гола в 120 играх. «Канарейки» после случившегося вывели из оборота девятый номер, под которым выступал игрок.  

Только в марте прошлого года британское Управление по расследованию авиационных происшествий опубликовало отчет о катастрофе. Они установили, что ни пилот, ни самолет не имели необходимых лицензий для выполнения коммерческих полетов. Незадолго до крушения Сала отправил в WhatsApp несколько сообщений друзьям, в которых предположил, что воздушное судно вот-вот развалится.

Составители рапорта отметили, что пилот Дэвид Ибботсон, тело которого так и не нашли, потерял контроль над управлением, выполняя поворот вручную. Sky Sports привел выдержку из документа – в нем говорится, что условия полета «не соответствовали стандартам безопасности, применимым к коммерческим рейсам». Вскрытие тела Салы показало, что он подвергся воздействию окиси углерода – вероятно, то же случилось с Ибботсоном и повлияло на его способность управлять самолетом.

Официальная поисково-спасательная операция продолжалась в течение нескольких дней после крушения, но ее приостановили из-за отсутствия каких-либо результатов. После этого фанаты и футболисты организовали сбор средств, который позволил семье аргентинца нанять частных специалистов для продолжения поисков – обломки самолета и тело Салы все же нашли. Останки погибшего были доставлены на берег, но власти решили не извлекать со дна самолет – родственники Эмилиано считают, что летательное средство могло бы стать важной частью судебного разбирательства по делу.

По информации источника, изначально пилотировать самолет должен был Дэвид Хендерсон, но он передоверил полет Ибботсону. В октябре 2020 года Дэвиду были предъявлены обвинения в создании угрозы безопасности летательного средства и использования воздушного судна без разрешения на коммерческие перевозки, однако он отрицает вину. Дата суда над обвиняемым назначена на 18 октября 2021 года. Мужчину едва ли оправдают, если его связь со случившимся будет доказана – лицензия пилота, осуществлявшего транспортировку, истекла за два месяца до трагедии.

Семья футболиста по-прежнему ожидает справедливого исхода. Расследование должно было начаться в прошлом году, но из-за коронавируса оно было отложено до вынесения приговора Дэвиду Хендерсону. Вскрытие тела спортсмена показало, что он умер от травм головы и туловища, однако полноценные итоги нельзя подвести до сих пор.

«Нант» и «Кардифф» по-прежнему не договорились о финансовых деталях трансфера футболиста, который так и не сыграл за новую команду.  По условиям сделки, британцы должны были выплатить 17 млн евро (по данным Transfermarkt) несколькими траншами. По информации источника, в сентябре 2019 года ФИФА обязала валлийцев перевести первую часть в размере около 5 млн евро – этого так и не произошло, потому что «Кардифф» обратился в Спортивный арбитражный суд (CAS) и нанял 12 адвокатов для работы над делом. Если команды так и не придут к соглашению самостоятельно, осенью CAS проведет полноценное слушание по вопросу.

/TASS