Спортивная индустрия будет расти на 5% ежегодно в течение ближайших лет

Аудиторская компания PwC представила результаты очередного исследования
Максим Стулов / Ведомости

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты опроса почти 800 представителей спортивной индустрии из 55 стран. Среди них оказались спортивные федерации и клубы, бродкастеры, агентства, спонсоры, компании по производству технологий и др. В исследовании были проанализированы вопросы о финансовой устойчивости спорта, развитии источников выручки, сокращении роли медиаправ и т.д. «Ведомости. Спорт» собрал главные результаты опроса.

Спортивная индустрия будет расти

В течение следующих трех-пяти лет спортивная индустрия должна расти на 4,9% ежегодно, ускорившись по сравнению с 3% прошлого года. Специалисты прогнозируют двукратный прирост спортивной отрасли на рынках в Африке и Южной Америке, а также активное развитие индустрии в Северной Америке и Азии. На Ближнем Востоке, в Европе и Австралии ожидается рецессия.

Доходы важнее расходов

56,1% представителей отрасли считают, что спортивные организации должны больше фокусироваться на преумножении доходов, чем на контроле расходов. При этом у респондентов, связанных с футболом, иное мнение — 58,3% из них выступают за регулирование расходов.

Развитие источников выручки

Беттинговые права останутся наиболее динамично развивающимся источником выручки для спортивных организаций. Эксперты прогнозируют их рост на 6,4% ежегодно, в то время как прирост прибыли от традиционных источников дохода — медиаправ, спонсорства и мерчандайзинга — стабилизировался на уровне 3–4%. Самым неприбыльными остаются доходы от продажи билетов. Прогноз на их увеличение пессимистичен: до сих пор непонятно, в каком формате будут допускаться зрители на трибуны в ближайшие годы в условиях пандемии.

Распределение медиаправ

63% участников опроса считают, что сокращение эксклюзивных ограничений и увеличение числа покупателей медиаправ приводит к повышению их общей стоимости. При этом 71,7% респондентов уверены, что элитные соревнования (Английская премьер-лига, Национальная футбольная лига) будут увеличивать доходы от продаж медиаправ, увеличивая финансовую пропасть с соревнованиями меньшего масштаба и охвата.

Изменение повестки корпоративной стратегии

55% представителей отрасли заявили, что их организации уже реализуют социальные и экологические инициативы как часть корпоративной стратегии. 84% респондентов отмечают, что делают это под давлением стейкхолдеров. Более 80% опрошенных выделяют следующие дивиденды от новых инициатив: доверие со стороны болельщиков, соответствие ожиданиям спонсоров и инвесторов, улучшение общей притягательности бренда.

Аудиторская компания PwC проводит исследования в спортивной индустрии и анализирует тенденции развития спорта как бизнес-отрасли. В декабре предыдущего года российский офис компании опубликовал исследование о влиянии пандемии на спорт. А в июле этого года в PwC представили 22-ой ежегодный глобальный обзор индустрии медиа и развлечений с прогнозом на 2021-2025 гг.